0
Главная > Пожарная безопасность > Технический регламент > Независимая оценка пожарного риска

Независимая оценка пожарного риска

Цена: договорная
Наличие:
Купить

Условия отгрузки:

Варианты оплаты:

Одной из форм оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности является проведение независимой оценки пожарного риска (Далее по тексту - НОР) или аудита пожарной безопасности. Что же это такое?!
В соответствии со статьей 144 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Далее по тексту - ФЗ 123) оценка соответствия объектов защиты (продукции), организаций, осуществляющих подтверждение соответствия процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требованиям пожарной безопасности, установленным техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", нормативными документами по пожарной безопасности, и условиям договоров проводится в формах:
1) аккредитации;
2) независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности);
3) федерального государственного пожарного надзора;
4) декларирования пожарной безопасности;
5) исследований (испытаний);
6) подтверждения соответствия объектов защиты (продукции);
7) приемки и ввода в эксплуатацию объектов защиты (продукции), а также систем пожарной безопасности;
8) производственного контроля;
9) экспертизы.
Т.е. независимая оценка пожарного риска или аудит пожарной безопасности - это альтернативный Федеральному государственному пожарному надзору вид надзора, а в целом - документ, содержащий вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
Порядок проведения НОР утвержден Постановлением Правительства РФ от 07.04.2009 № 304 "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска", а также Приказом МЧС России от 29.07.2015 № 405 (ред. от 20.05.2016) "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска". В соответствии с пунктом 8 Правил НОРу в обязательном порядке направляется в Главное управление МЧС России по субъекту РФ с целью регистрации и учета.
Проведение НОР и получение заключения о независимой оценке пожарного риска с регистрационным номером в соответствии с пунктом 48 Приказа МЧС России от 30.11.2016 № 644 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" дает правообладателю ряд преимуществ перед Федеральным государственным пожарным надзором, а именно:
1. Возможность увеличить срок периодичности проведения плановых выездных проверок в отношении объекта защиты;
2. Возможность полностью исключить проведение внеплановых выездных проверок в отношении объекта защиты;
3. Возможность исключить выход инспектора Федерального государственного пожарного надзора на объект защиты;
4. Возможность исключить из предписания Федерального государственного пожарного надзора нарушения требований ФЗ 123, устранить которые фактически не представляется возможным или экономически затратно;
5. Возможность понизить категорию риска в соответствии с риск-оринтированным подходом.
Вместе с тем, в соответствии с указанным пунктом орган ГПН не вправе оценивать достоверность заключения НОР на объекте защиты.